Довольно часто бывает так, что какое-то сильное жизненное потрясение заставляет человека переосмыслить свои взгляды и провоцирует крутой поворот в жизненном пути.

Зимой 1994 года, в возрасте 24х лет скончалась от рака сестра художника Мотой Ямамото. С тех пор он, по его собственному признанию, размышляя над вопросом что у него было, и что он потерял, начал творить. Его работы отражают те чувства, что он испытывал и испытывает — это своеобразный дневник мыслей и чувств.

Лабиринт из соли

Лабиринт, соль, 5*14 м

Большая часть из его работ — это лабиринты со сложной и запутанной структурой; разрушенные и «заброшенные» лестницы или инсталляции в виде очень узких коридоров.

Лестница из соли

Лестница из соли, 2.5*5.8м

При чем здесь соль? Соль — это тот самый материал, из которого Мотой делает все без исключения свои работы.

Почему именно соль? По словам Мотой, соль кажется тем самым материалом, который особенно близко связан с человкческой жизнью вне времени и пространства. Кроме того, в Японии ей придается особенное значение именно в ритуалах, связанных со смертью.

После смерти сестры, для того, чтобы принять реальность, художник начал изучать, каким образом существующая социальная сфера взаимодействует с таким явлением, как смерть . Он определил для себя несколько отдельных тем, таких как смерть мозга, медецинский уход за безнадежными больными и соответствующим образом подбирал материал для своих работ. Когда Мотой сфокусировался на ритуальных японских обычаях — он окончательно выбрал соль.

Изначально, он принимал основным тот факт, что соль используется на похоронах. Но со временем, он подумал, что та соль, которую он использует в работах, когда-то была частью каких-либо живых существ и поддерживала их жизнь. Сейчас художник верит, что соль содержит «жизненные воспоминания» своих прежних владельцев.

Посмотреть на работы и расписание выставок можно на сайте художника: http://www.motoi.biz/